Когда вызывается бригада «скорой помощи»
1) Несчастные случаи, травмы или отравления.
2) Обострение заболеваний, способных причинить серьезный вред жизни и здоровью больного или окружающим его людям.
3) Роды или осложнения течения беременности.
4) Острый коронарный синдром.
Скорая медицинская помощь гражданам Республики Казахстан, а так же иностранным гражданам и лицам без гражданства, находящимся на ее территории, оказывается бесплатно.
Когда специалисты «скорой помощи» не выезжают на дом
1) На дом к больному, не нуждающемуся в экстренной медицинской помощи в часы работы амбулаторно-поликлинических организаций;
2) На выполнение процедур, назначенных лечащим врачом (внутривенные, внутримышечные, подкожные инъекции, определение сахара крови и т.д.);
3) На перевозку плановых больных, не нуждающихся в экстренной госпитализации;
4) На проведение судебно-наркологоческих и других видах медицинских экспертиз;
5) На оказание консультативной помощи медицинским организациям;
6) На доставку больных домой из стационара;
7) На освидетельствование случаев летальных исходов;
8) Необходимо обращение больного за медицинской помощью в поликлинику по месту жительства в случае хронических заболеваний, при выполнении манипуляций (внутримышечные, внутривенные инъекции) уже назначенного лечения различных заболеваний.
Как правильно вызвать бригаду «скорой помощи»
1. Звонящий должен сообщить точный адрес больного, код входной двери, а также объяснить, как легче всего подъехать к дому. Кроме этого, НЕОБХОДИМО как можно точнее ответить на все вопросы о пациенте, задаваемые сотрудником службы скорой медицинской помощи т.к. от этого зависит скорость приезда бригады необходимого профиля (кардиологической, педиатрической, линейной и т.д.).
2. Спустя несколько минут после разговора с диспетчером, одному из находящихся в квартире (если, конечно, позволяет ситуация) следует выйти на улицу и встретить сотрудников скорой медицинской помощи. Особенно подобные действия приветствуются в вечернее и ночное время. Так как, во-первых, они ускоряют прибытие бригады, а, во-вторых, становятся гарантией для сотрудников СМП, среди которых большинство женщин.
3. Скорой медицинской помощи, прибывшим на место происшествия, необходимо создать условия для работы, так как от этого зависит ее эффективность:
- в первую очередь следует устранить от больного всех посторонних. Затем четко сформулировать причины, побудившие обратиться в службу скорой медицинской помощи, а также сообщить о жалобах и поведении пациента до приезда бригады СМП.
- кроме этого, если больной страдает хроническими заболеваниями, необходимо заранее приготовить и по приезду бригады СМП передать врачу все имеющиеся на руках документы, в которых фиксируется динамика болезни ( выписки из истории болезни, кардиограммы и т.д.).
- в случае госпитализации пациента, его разрешается сопровождать только одному родственнику или знакомому.
Примечание: лица, допустившие необоснованные вызовы бригады скорой медицинской помощи или же сообщившие диспетчеру заведомо ложную информацию, могут быть привлечены к ответственности в соответствии с действующим законодательством Республики Казахстан.
Памятка для пациента по вызову неотложной медицинской помощи.
Уважаемый пациент поликлиники №2!
Администрация поликлиники информирует Вас о том, что в часы работы поликлиники с 08.00 ч. до 20.00 ч. в рабочие дни и с 08.00 ч. до 14.00 ч. в субботние дни, вызова при не угрожающих жизни состояниях, обслуживает поликлиника, телефон неотложной медицинской помощи поликлиники – 50-28-80.
К не угрожающим жизни состояниям относятся:
- температура (без рвоты, без нарушения сознания у взрослых );
- головная боль, повышение АД (без рвоты);
- старая травма у взрослых;
- боль в ухе, в глазу;
- вызова к онкологическим больным при обычных жалобах или для выполнения инъекций;
- боли в пояснице, остеохондроз, радикулит и др;
- понос без повышения температуры у взрослых;
- сыпь у взрослых.
Сотрудники поликлиники убедительно просят Вас в часы работы поликлиники по указанным выше состояниям вызывать врачей поликлиники.